забота об экологии забота об экологии
Качество как индикатор фирменного стиля
Вернуться к списку
2 ноября
2012
– Республика Татарстан № 218 (27375)
25 октября Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев вручил генеральному директору ОАО «ТАИФ-НК» Амилю Калимуллину диплом лауреата премии Правительства РФ в области качества.
Участие в церемонии награждения профильных министров и экспертов в области качества не только усиливало представительство и торжественность церемонии, но и подчеркивало значимость достижений нижнекамских нефтепереработчиков для разных отраслей и прежде всего – для сфер промышленности и торговли.
Высокая российская награда, которой удостаиваются те, кто делает ставку на качество как важнейший фактор конкурентной борьбы на внутреннем и мировом рынках, на этот раз нашла прописку в Нижнекамске.
Надо сказать, производители Татарстана не в первый раз становятся обладателями диплома правительственной премии. И вот – новое достижение, на этот раз открытого акционерного общества «ТАИФ-НК».
Впрочем, «народное жюри» фактически давно дало достойную оценку продукции предприятия. Иначе чем объяснить, что автозаправочные станции с фирменным логотипом предприятия пользуются неизменной популярностью, какой невозможно добиться одними только рекламными методами. Лучшая реклама продукции – это европейское качество топлива, не имеющего конкурентов по ценам. Высокое качество при самой низкой в регионе цене – это не просто удачное соотношение, это, не побоимся громкого слова, воплощенная экономическая мечта.
Молодое предприятие уже не раз доказывало свои возможности на региональном и федеральном уровнях. Награды за весомый вклад в экономику Татарстана, за достаточно редкое в наше время достижение – развитие рынка труда в организациях производственной сферы, за достижения в области качества и экологического менеджмента. Все вместе и каждое в отдельности – на пике актуальности; нет ничего второстепенного в эффективных управленческих решениях и слаженной работе сплоченной команды профессионалов.
Первым громким подтверждением эффективного функционирования системы менеджмента стала победа в 2009 году в конкурсе на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество. Диплом Кабинета Министров стал не только удостоверением качества, не имеющего равных среди производителей Татарстана, но и подчеркнул роль открытого акционерного общества как лидера на республиканском уровне. Участие и победа компании в этом конкурсе стали удачным стартом на пути к более высоким наградам, а главное – убедительной демонстрацией возможностей в производстве качественной и конкурентоспособной продукции.
Следующие два года ОАО «ТАИФ-НК» одержало сразу две победы в родственных конкурсах – республиканском и федеральном. Независимые республиканские и российские эксперты назвали продукцию предприятия лидером ежегодных конкурсов «Лучшие товары республики Татарстан» и «100 лучших товаров России».
Добиться же высокого признания помогает не счастливая случайность, а такая совершенно земная, повседневная вещь, как постоянная кропотливая работа по совершенствованию технологических процессов, которая была бы невозможна без совершенствования процессов управленческих. Участвовать в очередном конкурсе на соискание премии Правительства РФ в 2011 году было решено для того, чтобы утвердиться в правильности выбранного пути и совершенствования деятельности. Сегодня в ОАО «ТАИФ-НК» сертифицирована и успешно работает интегрированная система менеджмента качества, промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, соответствующая требованиям четырех международных стандартов: ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества», ISO 14001:2004 «Системы экологического менеджмента», OH SAS 18001:2007 «Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности» и AS/EN 9100 «Системы менеджмента качества – требования к организациям авиационной, космической и оборонной отраслей».
Такая система управления качеством, созданная по принципу «четыре в одном», позволяет системно и оперативно обеспечивать устойчивое развитие компании, специализирующейся на выпуске нефтепродуктов, тех самых, что соответствуют мировому уровню и запросам потребителей. Честные и взаимовыгодные отношения с партнерами благодаря выбранному вектору наращиваются и капитализируются, при этом, следуя всей логике развития деловых отношений, улучшается качество жизни сотрудников, и в это понятие входит обеспечение экологической и профессиональной безопасности во всех сферах деятельности.
Становясь соискателем премии Правительства РФ в области качества, ОАО «ТАИФ-НК» приняло условие и обязанность соответствовать строгим критериям модели премии. Исходя из требований идеальной модели, было необходимо показать лидирующую роль руководства, представить персонал, партнерство и ресурсы, процессы, обосновать политику и стратегию организации в области качества, продемонстрировать продукцию и услуги, доказать удовлетворенность персонала и потребителя качеством продукции и услуг. В понятие критериев качества вошло и влияние организации на общество.
Отчет, сформированный в соответствии с этими критериями, успешно прошел экспертизу заочного этапа. Но главное оставалось впереди – работа экспертной комиссии на месте, придирчивая проверка достоверности представленных материалов.
Итоговая оценка по справедливости отметила сильные стороны, но эксперты одновременно указали и на те области, где требуется улучшение – эти замечания компания приняла как особо ценные, поскольку критерии, которыми руководствовались при оценке эксперты, совпадают с критериями Европейской премии по качеству, а значит, служат ориентирами для внедрения передовых международных подходов к менеджменту и повышению конкурентоспособности. Все это говорит о том, что необходимые возможности для дальнейшего устойчивого роста у компании есть, что есть и способы достижения всех поставленных целей.
Так что же дает победа в конкурсе предприятию уровня и амбиций «ТАИФ-НК»?
Имидж лидера – раз. Репутацию надежного производителя высококачественной продукции – два. Привлечение новых партнеров, заказчиков – три. А еще – сохранение и расширение доли рынка и, как следствие, рост прибыли. И, наконец, как итог – новые деловые возможности.
Теперь эмблема премии появится на всех фирменных бланках и рекламных материалах предприятия – такое право получает победитель.